Plemyash Сергей (plemyash_sergei) wrote,
Plemyash Сергей
plemyash_sergei

Дорога на «крыше мира» - Памирский тракт!

Вторая часть рассказа про Памир! Я думал сначала сделать пост отдельно о дороге, о изумительной по красоте дороге, о Памирском тракте и сделать отдельный пост о поселке Мургаб. Но посмотрел на фотографии и решил объединить, слишком уж яркий контраст между чарующей красотой гор и невероятной сложности жизни в этой непростой местности.

2. Поехали...

3. Поехали и сразу с места в карьер, с высоты 980 на высоту 3615м. Перевал Талдык - перевал в Алайском хребте Киргизия, соединяет долину реки Гюльча на севере с Алайской долине на юге. Высота перевала 3615 м. Через перевал проходит шоссе — Восточная часть Памирского тракта .

4. ОСА в привычной компании.

5. Дорога.

6. Поселок Сары-Таш - Посёлок лежит на перекрёстке главных автомобильных дорог на Памире. С севера на юг через него проходит Большой Памирский тракт Ош-Хорог. К северу на этой дороге расположен перевал Талдык (3615 м) через Алайский хребет, по которой можно через Гульчу доехать до Ферганской долины и г. Ош. К югу находится перевал Кызыл-Арт (4250 м) через Заалайский хребет, через который дорога идёт в Горный Бадахшан.

Обзорная карта.

7. Вечером на лавочке троица сидит, Слышен звук тальяночки, вся деревня спит... Вань о чем ты думаешь? Мань о чем ты!
Памир 2019

8. Аскар - Лучший водитель на Памире.

9. Наш караван.

10. Кто-то любит валяться на асфальте.:)
Памир 2019

11. Шары и прекрасные виды.

12. А кто-то сидеть на капоте, Илья.

13. Горы на киргизском участке границы.
Памир 2019

14.  Перекур перед подъемом на перевал Кызыл-Арт к таджикской границе.

15. Что наше жизнь? – Дорога!

16. Самый сложный участок дороги, точнее отсутствие нормальной дороги. Советский асфальт на этом участке давно съела природа, а новый положить забыли. Зимой дорога часто закрывается именно из-за этого участка.
Памир 2019

17. На границах снимать запрещается, а были бы весьма колоритные снимки. Придется довольствоваться невероятными, обалденными красками неповторимых гор!

19. Памирский тракт до Мургаба идет все время вдоль границы с Китаем. Советский союз когда-то после пограничных конфликтов с ними, отстроил весьма доргой заборчик, который длится аж 600 км.
Памир 2019

20. С детства люблю моменты, когда из далека показывается водная гладь, будь то река Волга или море, а тут озеро Каракуль.

22. И немного слов об акклиматизации! Приехали мы в Ош, высота 960м, на следующий день поднялись на перевал Талдык 3615м, потом граница Таджикистана и пост расположен прямо на перевале Казыл-Арт 4250м. После него был спуск к озеру Каракуль на 3900м, после которого уже 70% команды находилась в аморфном состоянии, далее поднялись на перевал Ак-Байктаил 4650м, ещё 10% перешло в аморфное состояние. Потом спустились в Мургаб на высоту 3618м, где часть народа отпустило:).

Памир 2019

26. Самое высокогорное соленое озеро в Мире – озеро Каракуль.

27. Дорога жизни - Памирский тракт.

Памир 2019

27. И ещё немного о акклиматизации на 4655м в первый день.

Памир 2019

31. Населенные пункты и военные части, представляют собой интересное зрелище.

32. Граница.

33. И ещё граница.
Памир 2019

34. Дорога на сегодня подходит к концу, за горой Мургаб.

35. Мургаб.

36. Мургаб и немного Википедии. Поселок расположен на Памире, на высоте более 3618 метров над уровнем моря и является самым высокогорным городом на территории бывшего СССР. Город лежит у слияния рек Мургаб и Акбайтал в 225 км от Хорога. На южной оконечности кишлака находится вход в Мадианскую долину.

37. Транспорт.

38. Дворики...

39. Бизнес...
Климат отличается значительными амплитудами температур: до -50 °C зимой и до +40 °C летом.
Климат в посёлке — аридный. В течение года практически нет осадков, сухой климат холодных пустынь. Среднегодовая температура в посёлке Мургаб — 0.3 °C, среднегодовая норма осадков — 72 мм.
Памир 2019

40. Ещё дворики...  Недавно прочитал книгу великолепной писательницы Айн Рэнд – под названием «Источник», про жизнь и архитектуру в Америке в период их заболевания социализмом и последовавшей за этим Великой депрессии. Там была мечта у социалистов-идиотов, застроить всю страну домами без излишеств, только что бы жить, состоящие только из прямых стен и прямой крыши. Тут эта мечта была реализована, мне как-то она не очень, мягко говоря.

41. Местные.

42. Дом местного богача.
Памир 2019

43. Мои личные впечатления - это трындец….
Я не представляю, как тут можно жить и зачем тут жить. Климат ужасный, природа красивая, но практически непригодная для жизни человека, ничего не растет, кроме трав в пойме рек. Ни деревьев, ни кустарников. Все на чем можно выжить, это животноводство. Был в советском союзе такой термин – зона не устойчивого животноводства, думаю это об этих местах. Больше работы тут нет, и мало вероятно, что будет, пока китайцы не найдут тут какие-нибудь редкие полезные ископаемые. Населенный пункт возник как русский Памирский пост в период 1892-1903 годах и жил, и развивался в последующем только с помощью вливания советского союза как в пограничную часть. С развалом советского союза жизнь тут останавливается, у бедного Таджикистана просто нет средств содержать этот город в таком непригодном для жизни человека месте. Сразу становится понятно, почему трудолюбивые таджики в Москве.

44. Река Мургаб.
Памир 2019

45. Хозяйка нашего гостевого дома. Вообще хотел пофотографировать местных жителей, но то руки не дошли, то местные жители отсутвовали. А может по причине того, что мы были в воскресенье, а может по тому, что люди на пастбищах, поселок был очень пуст. Людей практически не видно.

46. Ну что поехали дальше? Местная заправка…. Ведра в качестве мерительного инструмента.

47. В Таджикистане нужно обязательно зарегистрироваться в 10-дневный срок, иначе штраф 500$, поэтому мы заезжали в Мургаб. В больших походах на такой высоте, и при условии, что маршрут у некоторых наших команд выходил выше 6000 м, необходима грамотная акклиматизация, поэтому мы стартанули на трехдневное акклиматизационное кольцо.
Памир 2019
Но это уже другая история! Продолжение следует.
Спасибо за внимание

Предыдуший пост о Памире
Следуший пост о Памире

Tags: Азия, Памир, Поход, Таджикистан, поход

Featured Posts from This Journal

• Цветные горы Восточного Памира.

Немного о районе. Основная часть похода проходила через массив Музкол расположен в центре Восточного Памира. Долины почти всех рек здесь находятся…

• Памир 2019! – Вступление, или технический пост!

В одном из "гостевых домов" где мы останавливались была надпись – Памир крыша мира! (языковеды-иранисты предположили, что…

• Деловая деловая... часть.... Comtrans -2019

Я бы мог конечно показать свой стенд, рассказать о двигателях мостах и коробках! Но нафиг это кому-то нужно. Давайте лучше посмотрим на деловую…

• Велопокатушка По Ислочи!

Как провести субботу? Заходим в электричку. А там дачники смотрят злыми глазами и искренне так говорят - А, лодыри, нет что бы картошку окучивать…

• На стыке трех границ.

Словенские Альпы, Итальянские Альпы, Австрийские Альпы, я не очень представляю, как эти чудесные страны жили, когда между ними были границы. Сейчас…

• Майское путешествие. Полуостров Истра и Бохиньское озеро!

Ничего так не раздражает как путешествия других! И мотивирует тоже, кстати! Поэтому продолжу рассказ о нашей поездке в Хорватию, Словению и Австрию…

• Словения и окрестности!

Рассказ о нашем майском путешествии! Мы живем в единственной в стране в Европе, где нет ни гор ни моря:), поэтому стараемся отдыхать в странах где…

• Вся правда о туристическом Сайгоне!

Главный город Вьетнама – знаменитый Сайгон, он же H o chi minh (Хошимин), не столица, но однозначно, с экономической точки зрения главный…

• Ночной Шанхай!

Мой рассказ об ночном Шанхае! Который является одним из самых больших городов мира! Какое население Шанхая? А хрен его знает:) Разные источники…